Законодательство и нормотворчество

Больше ресурсов Китаю и Монголии

Статьи
Россия планирует выделить $30,8 миллиарда на развитие зарубежных проектов по строительству железнодорожной инфраструктуры на востоке страны. На эти деньги могут построить три новых железнодорожных пункта на границе с сопредельными странами, 369 километров путей на территории России и три тысячи километров железных дорог в Казахстане, Монголии и Китае. Завершение строительства запланировано к 2030 году. Самым крупным возможным проектом станет транспортный коридор по маршруту "Элегест—Кызыл—Курагино" с выходом в Китай через Монголию. Также планируется строительство 226 километров железной дороги в Монголии до границы с Китаем и 56 километров по маршруту "Лесозаводск— Хулинь" из Приморья.

Минтранс также предлагает возобновить работу перехода "Джалинда—Мохэ" в Амурской области, который был закрыт в начале 2000-х из-за низкого пассажиропотока. В Забайкальском крае планируют построить погранпереход с Китаем и модернизировать пункт "Соловьевск—Эрэнцав" (Монголия) с продлением путей до границы с Китаем. Деньги также могут быть выделены на строительство транзитной ветки в Казахстане "Аягоз—Бахты" с выходом к границе с Китаем.

В июне стало известно, что строительство железнодорожной ветки "Курагино — Кызыл" (Красноярский край — Республика Тыва) будет возобновлено и переориентировано для грузоперевозок в Монголию и Китай. Строительство этой дороги Кызыл-Курагино началось в 2011 году, его завершение планировалось в 2016-м. Тогдашний глава правительства РФ Владимир Путин вбил символический серебряный костыль (позже его украли). Инвестиции в проект оценивались около 127 миллиардов рублей. В 2020 году сообщалось, что строительство дороги затягивается из-за недостатка финансирования и нехватки рабочей силы в период пандемии. Работы были отложены до 2026 года.