Новости

Инвестквоты: рыбаки Магадана против

Животный мир Водные экосистемы Циклическая экономика Законодательство и нормотворчество
В Магадане рыбаки компании "Тихрыбком" устроили акцию протеста, адресованную президенту Владимиру Путину. Они просили остановить "развал рыбной отрасли" и не принимать закон об инвестквотах. Законопроект о введении инвестиционных квот на вылов водных биоресурсов одобрен правительственной комиссией и вскоре будет внесен в Госдуму и рассмотрен на внеочередном заседании. Рыбопромышленники Дальнего Востока уверены, что новый закон в случае принятия окончательно развалит отрасль и передаст все квоты на ловлю боиресурсов компаниям-монополистам.
"Если коротко: второй этап инвестквот подразумевает изъятие у рыбаков 24% общего допустимого улова минтая и сельди, - сообщает президент Магаданской ассоциации рыбопромышленников, гендиректор "Тихрыбкома" и "Маг-Си Интернешнл" Михаил Котов. - Их намерены отдать компаниям, взявшим на себя обязательства по инвестициям в строительство флота. Кроме того, у рыбаков заберут половину крабовых квот и 100 процентов моллюсков - трубач, гребешок, мидии и так далее - и выставят на аукционы". По его словам, первый этап "инвестэксперимента" уже показал себя как провальный.
"Заявлялись цели: обновить промысловый флот и, с другой стороны, развить судостроительную отрасль; построить больше береговых перерабатывающих производств и тем самым наводнить внутренний рынок качественной и недорогой рыбной продукцией. Красиво выглядело на бумаге, а что получилось? По данным Счетной палаты, которые подтвердила и Генеральная прокуратура, и Минэкономразвития, из 80 судов, которые должны были построить по инвестквотам за пять лет действия программы, построено только 8, а введены в эксплуатацию лишь 5", - объясняет Котов. По словам рыбопромышленников, новые суда негде строить: верфи госкорпорации "Объединенная судостроительная компания" признаны банкротами с миллиардными долгами. "Нет своих проектов, нет судового оборудования – отечественная промышленность не производит ни главных двигателей, ни рулевой группы, ни навигационного, промыслового или рефоборудования. Все импортное, и сейчас под санкциями", - поясняет Котов.